РУС 
 
поиск по сайту:
 версия для печати
КОНТАКТЫ
420059, Россия, Татарстан, г.Казань, Оренбургский тракт, 8
тел/факс: +7 (843) 570-51-26
факс: +7 (843) 570-51-23
горячая линия: +7 (843) 570-51-11
e-mail: d9@expokazan.ru 
 
НОВОСТИ ТЕХНОСВАРКИ
Поддерживая производителей, РЖД не снимают своих заказов на вагоны (13.01.09)
В России появится новый вагоностроительный завод

 
На Канашском вагоностроительном заводе ЗАО «Промтрактор-Вагон» (ЗАО «ПВ») завершается очередной этап строительства первой очереди универсального сборочно-сварочного корпуса (УССК) для производства грузовых вагонов широкой номенклатуры.

По словам исполнительного директора завода Игоря Гиске, это один из самых масштабных инвестпроектов в стране по данному направлению. Он является одним из приоритетов машиностроительного холдинга «Концерн «Тракторные заводы», в который входит «Промтрактор-Вагон». Полностью запустить корпус в эксплуатацию планируется в мае 2009 года, а выход на проектную мощность – 6 тыс. грузовых вагонов в год – к 2011 году.

Как рассказал «Гудку» главный инженер ЗАО «Промтрактор-Вагон» Владимир Муханов, в новом корпусе площадью 60 тыс. кв. м произведён монтаж десяти мостовых кранов грузоподъёмностью от 5 до 20 тонн. Это даёт возможность приступить к установке оборудования от ведущих японских компаний – Nissan Tanaka, Sojitz Corporation, Nippon Sharyo, Daihen, Mazak.

Новейшие станки будут управляться программными комплексами последнего поколения. Даже смонтированные на «Промтрактор-Вагоне» мостовые краны имеют систему радиоуправления, оборудованы удобными креслами и кондиционерами.

Параллельно со строительно-монтажными работами холдинг «Концерн «Тракторные заводы» ведёт обучение персонала работе на современном оборудовании: группы специалистов одна за другой проходят стажировки в Японии.

По словам Владимира Муханова, технологический процесс для завода разработан японской фирмой Nippon Sharyo. Он позволяет осуществить быструю – в течение суток – переналадку завода для выпуска необходимого типа вагонов.

Разработчиком проекта строительства УССК является ОАО «Гипротяжмаш». «Создаваемое производство сможет гибко реагировать на требования рынка, что даст предприятию дополнительные конкурентные преимущества в сложной экономической ситуации», – отметил гендиректор этой компании Алексей Захаров.

Он также подчеркнул, что разработка комплексного проекта отличается чёткой последовательностью выполнения всех стадий проектной документации. Поэтому ЗАО «ПВ» может гарантировать всем, кто заинтересован в его продукции – прежде всего это ОАО «РЖД», – строгое соблюдение всех согласованных ранее графиков по началу выпуска вагонов. По его словам, компания имеет возможность заключения контрактов с ОАО «РЖД» и ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК).

В ПГК не исключают возможности приобретения продукции завода. «Мы работаем с разными вагоностроительными предприятиями и конкуренцию на этом рынке оцениваем положительно. Если ценовая политика нового завода и качество выпускаемой продукции будут адекватными, мы готовы к сотрудничеству с ним», – отметил первый заместитель генерального директора ОАО «ПГК» по коммерции и производству Игорь Асатуров.

При этом многие другие операторы подвижного состава полностью прекратили обновление парка. Так, начальник управления маркетинга компании «Трансгарант» Александр Метелкин сообщил «Гудку», что в следующем году компания не планирует закупать полувагоны и будет ожидать изменения ситуации. «Сейчас происходит значительное падение объёма перевозок, поэтому нет потребности в приобретении нового подвижного состава даже несмотря на то, что цены на вагоны падают. Если же в конце 2009 года произойдёт увеличение объёмов перевозок, то компания будет корректировать свои планы», – отметил Александр Метелкин.

Ряд предприятий транспортного машиностроения задумываются в этой связи о снижении производства подвижного состава. Так, гендиректор «Уралвагонзавода» Николай Малых отметил, что у предприятия существует долгосрочный заказ РЖД, который сохранён в полном объёме. Но вопрос о необходимости сокращения производства вагонов сейчас решается.

В свою очередь генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов считает запуск нового производства ЗАО «ПВ» оправданным. Он отметил, что развитие вагоностроительных мощностей происходит в рамках «Стратегии-2030» и оно жизненно необходимо, так как износ парка составляет около 70%.

«Кризис – это временное явление, которое, конечно, отразится на спросе на продукцию машиностроения. Однако данные проекты рассчитаны на долгосрочную перспективу, и новые мощности будут необходимы, когда объёмы перевозок вновь возрастут, что неизбежно», – отметил эксперт.            


Источник  Гудок. RU